anna124376

Categories:

Африканская мифология

догонов

Амма - он был Высшим Существом, Богом-создателем вселенной и людей. Его также считали отцом близнецов Номмо, которые были прародителями людей, а также создателями цивилизации. Амма - объект поклонения, за которым наблюдает особая каста жертвенных священников. Иногда Амма изображалась в форме яйца, которое существовало в начале сотворения мира и было семенем, из которого было создано пространство.

Андумбулу - маленькие красные люди, мифическое предчеловеческое племя.

Бледный лис - обманщик и культовый герой в мифологии догонов народа Мали. Согласно мифу Догонов о создании мира, бог-создатель Амма заставил лису навести порядок и беспорядок в мире. Бледная лиса украла семена Аммы и посадила их на земле, которая была его матерью. Однако это был акт инцеста, поэтому почва высохла, и ее пришлось очистить. Поэтому Амма дала людям семена, которые не были украдены, и они посеяли их сами. Так началось сельское хозяйство. Бледная лиса была изгнана из человеческого общества и обосновалась в лесу. Куда бы он ни шел, люди следовали за ним и сеяли новые поля. Таким образом, человеческая цивилизация распространилась по всему миру. Отпечатки лап, оставленные на песке Бледной лисой, используются для гадания. Видимо, это его способ общения с миром.

Гину - призраки, обитающие под большими деревьями и у животных.

Джуругу - бунтующее дитя Аммы, инцест с матерью земли.

Лебе - предок, первый из догонов.

Номмо - Творец духа по догонам народа Мали. Миф говорит, что в начале было небесное существо по имени Амма, яйцо, которое было семенем вселенной. Амма дернулась семь раз, затем разорвалась, открывая первого Номмо, духа создателя. Затем он представил женщин-близнецов и еще четыре пары Номмо по очереди. Номмо создал небо и землю, день и ночь, времена года и человеческое общество. Ответственный за передачу божественного слова на землю и небо. Они давали людям права, учили сельскому хозяйству и культам.

Ньяма - в догонах веры, сила проникающая в природу, живую и неживую материю. У других народов эту роль исполняют мунгу, мулунгу и т. Д.

Йебан - призраки с большой головой и короткими конечностями, обитающие в нижнем мире, вход в который вел через пещеры.

Йоруба Адья Ганти - в мифологии йоруба божество и Великий Волшебник, хранитель поклонения, дедушка Шанго.

Аганджу - бог необитаемой земли, отец Орангана, муж Джемаджи.

Эдзу - божественный вестник.

Эсзу - бог-обманщик в религии йоруба. Культурный герой (он дал оракула Ифа), но также обманщик и инстинктор. Он был описан как занятое существо, населяющее вестибюли домов, перекрестков, рыночных площадей и других мест, часто посещаемых людьми. Говорят, что он присутствует при любых изменениях или обменах. Это также связь между людьми и небесами. В афро-христианских религиях он отождествлялся с дьяволом. Он был очень популярен в фольклоре и современной драме.

Джемодия, Джемая - мать Сзанго.

Обатала - создатель бога в йоруба. Считается предком и главой всех божеств, называемых ориша. Согласно легенде, ему удалось создать мир за четыре дня. Обатала воплощает мир и гармонию в мире.

Обаталла, Ибаталла - богиня земли.

Оддуа - богиня земли.

Олокун - бог моря.

Олуфан - бог неба.

Орунмила - бог оракула (Ифа) и спасения. Всезнающее божество, которое проявляет себя через оракулов. Он знает языки всех существ и людей. Ему поклонялись как покровителю гадания. Его считали старшим сыном Олоруна.

Ориша - в верованиях йоруба (районы Нигерии) Ориша было собирательным названием божеств, из которых более важными являются центры поклонения со священниками, есть группы их последователей, исполняются особые похвалы (так называемые орики) и т. Д. Среди наиболее популярных Оришув есть: Обатала - бог, посланный с небес Олоруном для сотворения мира, Орунмил - бог оракула Ифы, покровителя гадания, огня железа, кузнеца, а также войны и божества по имени Шанго.

Ош - бог луны.

Оя - лагуна, жена Шанго.

Сзанго, Шанго - бог грозы и грома. Бог-цивилизатор, великий волшебник. Он учил людей бронзовому литейному делу, великому искусству йоруба. Также важный бог в бразильском Macum. Он славился своими магическими способностями и храбростью. Он грубо упражнялся, что привело к его свержению, в результате чего он, очевидно, повесился на дереве. Затем он вознесся на небеса и стал богом дождя и грома. Изображения изображают его верхом на двуглавом быке, символе молнии. Его жена Оя была озером, которое после смерти Шанго превратилось в реку Нигер.

Святилище - бог ветряной оспы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic