anna124376

Categories:

Египетская мифология

боги

Акер - божество, олицетворяющее землю как область между местом восхода и захода солнца или между входом и выходом из подполья. Противник противника. Чаще всего изображается как пара львов, обращенных друг к другу, один из которых смотрит на восток, другой на запад, или как «носитель» солнечной баржи в ночной части путешествия.

Амон - («скрытый», «скрытый», «невидимый»), первоначально вторичный египтянин, хранитель мертвых, божество плодородия и плодородия (уже упоминается в «Текстах пирамид из Старого царства» вместе со своей женой Амаунет), приобрел значение после инокуляции его поклонение в Фивах во времена X-XI династии; в период Нового Царства ему были даны солнечные особенности и отождествлен с Re (Amon-Re). Храм Амона в Карнаке является крупнейшим египетским религиозным комплексом. Он изображался в виде синего человека в высокой короне с двумя большими стилизованными синими перьями, державшими скипетр и / или знак якоря; другой формой амона была змея кематеф. Существует также теория о ливийско-берберском происхождении Амона, тем более что аман на этих мостах означал «вода», а святым животным этого бога, кроме барана, был гусь.

Анитети - божество города Бусирис в Дельте, отождествленное с Осирисом, который, кажется, забрал у него элементы мифа и атрибутов.

Анти - Первоначальное божество 12-го Верхнеегипетского деномина, изображенное в виде сокола, стоящего на основании в форме полумесяца. Иногда, как в мифе о борьбе Гора с Сетом, где Анти выступает в роли носителя, вместо того, чтобы стоять на лодке на этой основе. В текстах Пирамид он носит титул Лорда Востока, поэтому он очень старое и некогда довольно важное божество, время которого сводится к роли местного божества.

Анубис, Инпу, Анепу, Ануп - добрый древнеегипетский бог небес, отец и царь богов, сын Осириса. В функции божества, связанного с поклонением мертвым, раньше, чем Осирис, он был вокруг со времен Старого Царства (иногда как Ченти Иментиу); он участвовал в суде покойного и заботился о его мумификации, он был хранителем кладбищ, богов мертвых, кладбищ и бальзамирующих трупов. Покровитель мумификации и бальзамистов. Страж подземной пропасти, в которой должен был находиться горячий ад; он покидает Землю каждые 28 лет и после этого периода возвращается на нее. Он привел души мертвых ко двору. Согласно древнейшим легендам, первой египетской мумией был бог Осирис, чей жестокий брат был разрублен на части, а бог Анубис подвергся только известной божественной мумификации, благодаря которой Осирис воскрес из мертвых. Анубис (собачье божество) изображается в виде черной собаки (не шакала, как принято считать) или с головой собаки. Он был отождествлен с другим божеством - Упуаутом; однако, в отличие от последнего - представленного как стоящая и прямостоящая собака, неантропоморфный Анубис всегда представлялся в положении лежа на спине. Особенно почитается в Кинополисе (Египет, Каса, Город Собак) в центральном Египте. В обрядах мумификации чрезвычайно важных личностей священник, возглавляющий бальзамистов, надевает маску Анубиса. Тот же самый бог в греческих мифах появляется как средство передвижения с «адским движением», «пожарной машиной» бога Гермеса. Иногда оба имени Гермес и Анубис сливаются в одно как Германубис - и они означают божественную колесницу.Ануп - бог-носитель.

Апис, Хеп, Хапу - эллинизированная форма греческого имени Хапей или Хапи, которая упоминалась как черный бык с белым треугольником на лбу. Первоначально символ плодородия (как и многие другие быки, которым поклонялись: Мньюис, Бухис), затем Птах, воплощенный в быке; также связан с культом Осириса (Сераписа), так как восемнадцатая династия также с Атумом. Апис вместе с Мнесви символизировал плодородие, оба святых быка посещали друг друга. Божество силы и плодородия. Связано с поклонением луне и солнцу. Главным местом поклонения был Мемфис (оракул). В Саккаре находится мемориальное кладбище Апис, так называемое Серапеум. Представлено как бык, несущий солнечный щит с уреуском между рогами. На саркофагах (из позднего периода) мы иногда видим изображение Аписа, несущего мумию покойного на спине.

Атон, Итен - в функции солнечного божества (?) Присутствует со времен Срединного государства («Атон - тело Ре», видимое проявление бога Ре); начиная с восемнадцатой династии, и особенно во времена правления Аменхотепа IV-Эхнатона, почти монотеистического создателя всех вещей, дающего жизнь и энергию. Правитель сделал город Ачет Атон (ныне Телль-эль-Амарна), он построил новую столицу и главный центр поклонения. Представлен в виде солнечного диска с лучами в форме ладоней с символами якоря (известны единичные представления об атоне как соколе). Единственное божество в религии Аменхотепа IV Эхнатон. Культ Атона исчез после падения Аменхотепа.

Atum, Itmu - («выполнено», «всего», «выполнено»); самый старый порог, бог-создатель, переживет конец света; божество, происхождение которого неясно - некоторые ученые считают, что это синкретический результат продвинутых и неизвестных богословских спекуляций; Считается, что создатель людей, все вещи (в том числе и он сам) - как холм (бенбен) возник из океана и отец богов. Согласно одной легенде, среди первоначального хаоса он возник из светящегося яйца, оно должно было произойти около более позднего города Он и поэтому стало центром поклонения этому богу. Поскольку он создал богов в результате акта «божественной мастурбации» (посредством самооплодотворения он выплюнул Шу и Тефнут), его рука должна иметь элементы женского элемента и даже составлять «отдельное» женское божество.

Самый старший из Больших Девяти богов, божество заходящего солнца. Еще во второй династии Ре (Атум-Ре) был идентифицирован как заходящее солнце, представленное во многих формах, главным образом как человек с египетскими коронами или ихневмонами. Ему были посвящены лев, ихневмон и змея.

Баал - во времена Рамсеса он был отождествлен с Сетом, он был сирийско-паладинским божеством, введенным в Египет во времена XV ||| Династия.

Ba-neb-Dżed, Mendes - божество в форме козла, по сравнению с Господом греками. Первоначально оно появилось в форме барана, со временем ему была придана человеческая форма, но животное все же появилось сбоку. Как бог плодородия, ему поклонялись в египетском городе Мендес. Однако его поклонение не носило локального характера, его считали одной из мощных попыток, и как таковой появляется в мифе о борьбе Гора с Сетом. В позднем периоде он был отождествлен с Осирисом.

Бата ​​- бог в форме быка, которому поклоняются в номинации Кёпан рядом с Анубисом. Папирус д'Орбинея представляет обоих божеств как братьев, противоречащих друг другу. Ничего не известно о культе Баты.

Бениту - это были божества, представленные в виде бабуинов. Обитал первый круг подземных земель. Они охраняли ворота, которые они открыли только для Ре-Осириса, когда он вошел в Западную Землю на своей барже.

Бес - популярное народное божество, покровительствующее дому, жизни женщины, спящий мирно; основанный скорее на демонологии и магии, чем на богословии; Хранитель брака, радости и веселья. Чрезвычайно популярный в римские времена, поклонялся в основном в Абидосе. Представлен в виде нерегулярного смеющегося карлика с ушами животного и кожей льва на спине, иногда играющего на барабане (или других инструментах), который удерживал злых, недружелюбных призраков. Изображения Беса иногда помещали на амулеты.Без вариации Беса - это демон Аха (= «воин»), сжимающий змей или газелей как животных Сифа. Изображение Беса очень часто встречалось на бытовых предметах и ​​в часовнях маммиси.

Бухис - бог быка, почитаемый в центральном Египте.

Ченти - божество мертвых, изображенное в виде черной собаки. Ему поклонялись в Абидосе, где он владел своим святилищем в период архаики.

Чепре, Чеперу, Чепри - («становление») чистота, почитаемая в форме скарабея, бога навозной жижи; в Старом Царстве его считали подражанием Атуму и как такового он считался создателем божеств. В текстах Книги Мертвых это связано с символикой воскресения. У него была тайная сила постоянного перерождения. Считалось, что он сам создает потомство.Чнум, Кнум, Нум - («баран»), бог воды и катаракты, хранитель нильских наводнений, появился в виде барана или человека с головой. Первоначально местное божество Элефантины приобрело популярность благодаря универсальности поклонения баранам во многих местах Верхнего Египта; богословские послания заставляют его думать о создателе людей, которых он собрал вместе с миром на гончарном круге. Почитается как покровитель нильских наводнений. Популярность культа Хнума повлияла на его неоднозначное положение в пантеоне; он был синкретически связан со многими богами, например, Гебом, Осирисом, Ре и Сзу. Это своеобразные четырехглавые образы Хнума Эсны, которые интерпретируются как синкретическое божество, объединяющее качества упомянутых богов.

Чонсу - («странник») вначале местное божество чрезвычайно оригинального характера. Начиная с Нового Царства им поклонялись как сыну бога Амона и богини Мут. Объединившись в триаду (так называемая фиванская троица) со своими родителями, он приобрел популярность как лунное божество. Иконографически относится к Ptath или Osiris; на его лунном диске изображены редкие изображения Чонсу с головой сокола или «ребенка Чонсу», изображенного почти по аналогии с одним из персонажей Гора - ребенком, стоящим на крокодиле.

Duamutfi, Dwa-mutef - брат Хейпа, Эмсета и Квебснауфа; они были божествами, присматривавшими за похоронами; они считались сыновьями Гора.

Dutes, Dżhowtej - египетская форма имени бога Тота.

Эмсет, Амасте - вместе с Хейпом, Дуамутфи и Квебснойфом были божеством, которое позаботилось о похоронах, их считали сыновьями Гора.

Геб - космическое первенство, олицетворяющее землю; отец Осириса, муж Ореха. Чаще всего вместе с Нутом и божеством воздуха Шу представлял собой лежащего человека с телом, покрытым растениями Геб-Хеб, Кеб-сын Сзу и Тефнет, отец Осириса, бога Земли.

Герех - божество в форме лягушки. Его функции не известны.

Хапей, Хейп - божество вместе с Эмсетом, Дуамутфием и Квебснойфом позаботились о похоронах; они считались сыновьями Гора.

Хапи - божество или, вернее, гений реки Нил; изображается как тучный человек с головой, увенчанной глыбами папируса, бога наводнения Нила.

Гарпократ - греческая форма египетского термина Hor pa hered, что означает «Гор ребенка»; фигура Гора изображена в виде сидящего ребенка с прядью волос на голове и пальцем во рту. Он приобрел популярность, особенно во время греко-римского периода.

Хех - дедушка Гермополя, олицетворение бесконечности, возникшее у древней монахини во время сотворения мира. Его женщиной была богиня Хаукет. Хех - как и другие божества Большой восьмерки - он представлялся в форме лягушки, а Хаукет - в форме змеи.

Horachte - (например, = "Horus horizon"); Солнечное божество не было родом от Ре, но вскоре оно было связано с этим богом. Он был богом "утреннего солнца"; Воин Хоруса приказал изображать его человеком с головой сокола.

Horus - (египетский Haru = "далеко"), латинская форма египетского имени Hor, означающего сына Осириса и Изиды или солнечного божества; наследственное происхождение неизвестного происхождения (возможно, даже один аспект Гора был обожествленным вождем племени), один из самых популярных египетских богов; благодаря популярности соколиного божества во многих городах Египта его культ распространялся без конфликтов. Вероятно, самое важное божество до- и раннего династического периодов (сокол был иероглиф-детерминантом понятия «бог»); бог неба, света и мира, символ королевской власти. Бог с глубоким сердцем: дал своему убитому отцу Осирису глаз, чтобы поесть, и он ожил. Включенный в круг мифов Ойри, он стал сыном Осириса и Изиды, противника Сета. Одним из крупнейших центров поклонения Гору был Нижнеегипетский Эдфу; Отождествление с Ре называлось Ре-Хорахте. Чаще всего его изображали как сокола или человека с головой сокола.

Сколько - "смотрителей сверху", имени древнеегипетских богов.

Isdes - божество мертвых в виде черной собаки (как Anubis). Как Повелитель Запада и судья в Государстве Мертвых, он известен своими текстами из Среднего государства, позже он был сильно связан с Тотом и даже отождествлен с ним, став одним из его персонажей.

Кук - дедушка Гермополя, символизирующий тьму. Вместе со своей женщиной-коллегой Каукет они образовали одну из пар Большой восьмерки. Он был изображен в форме лягушки, а Каукет - в форме змеи.

Мин, Мину - итафический бог Коптос; Бог плодородия и плодородия, полученный из оригинальных фаллических культов Верхнего Египта (Ахмим). Процессия в его честь начала сезон урожая; Хозяин восточной пустыни, следовательно, считается защитником дорогого каравана от Коптоса до Черного моря. Представлен как мумиформистский мужчина с одной поднятой рукой (часто с кнутом Нечача), другой обнимает стоячий член. Амон взял многие атрибуты Мины (за исключением иконографического прохождения).

Montu - («дикий»?), Главное божество Фив до господства Амона; божество войны и военного ремесла, изображенное как сокол или человек с головой сокола - следовательно, иногда ассоциируется с  Horus.

Nefertum - («прекрасный Атум»?), Вторичное божество - изначально фетиш, изображенный как цветок лотоса, из которого растут перья; играл роль как в мифах, связанных с Ре, так и в «суде мертвых». Молодой человек каждое утро подбадривал бога Ра. Иногда считается сыном Птах и Сачмет.Непри - бог зерна.

Ниау - «Пустота», прадед Гермополиса в форме лягушки, вместе со змеей Ниаут были одной из пар Большой восьмерки. Однако они не принадлежали первоначальному набору из четырех божественных пар - в более поздних текстах они были помещены вместо Tenem и Tenemujt.

Нун, Нуну - («воды»), изначальное божество, олицетворение «древнего», из которого возникла земля; часто отождествляется с Ptath или Ammon. Обычно изображается как мужчина или местный мужчина с головой лягушки.

Онурис - (например, Egypt.Anhur = «идущий издалека» или «приносящий [что-то] издалека»), божество вторичного воина; считается богом борьбы, войны и охоты. Изображен как человек в шлеме, украшенном перьями, с копьем в руке.

Осирис (Египет, Усир), местное божество Дельты, возможно, обожествленный вождь племени (с оригинальными атрибутами пастыря), сделал головокружительную карьеру в египетском пантеоне. Поглощая последующие культы, он превратился в сложную, многопоточную символику; правитель загробной жизни, судья мертвых, символ растительности, возрождающейся природы, сил природы («Осирис» - запечатленный из грязи, смешанной с зерновыми зернами, «прорастающая» фигура Осириса) и, наконец, даже божество Нила, Луны, неба, Солнца.

Его имя неясно - согласно иероглифическим обозначениям он означает «место глаза» (?). Согласно наиболее популярным темам гелиополитического богословия, он был сыном Нута и Геба, отца Гора, брата (и мужа) Исиды и Сета. В борьбе за правление Египта (и, таким образом, отразившейся борьбе доминирующих племен), он был убит Сетом и разрезан на 14 частей, а затем брошен в Нил. По приказу бога солнца Ре, шакалоганский бог Анубис (в египетском Анупе) забальзамировал труп, и Изида с помощью магических заклинаний вернула своего мужа к жизни, не на земле, а в государстве мертвых.

Египтяне представляли их, в том числе как поля, называемые «тростниковые поля», а иногда и «пищевые поля». Умерший после смерти должен был явиться в суд, в котором участвовали 42 судьи в присутствии Осириса; во время суда сердце умершего было взвешено. Однако приговор посмертного суда не зависел от земных поступков: покойный был положен в гроб с собранием заклинаний, притч, гимнов, молитв и магических формул, которые мы теперь обычно называем Книгой мертвых. Благодаря ей, покойный получил власть над богами и другой загробной жизнью, а также над посмертными судьями и стал самим Осирисом. В этих условиях посмертное суждение и взвешивание сердца становились праздными формальностями. Человек, который не мог позволить себе купить Книгу Мертвых, умер второе - вечная смерть. Бог мертвых стал однозначно только во время пятой династии - этот аспект подвергся "демократизации": первоначально только правитель, из Среднего государства каждый египтянин после смерти имел право называться "Осирисом".

Представленный в форме мумии правителя с короной Атеф на голове, он держал в руках скипетр (хека) и кнут (неча); основным центром поклонения был Абидос. Некоторые фетиши Осириса, такие как признаки номов во времена династии, также полностью не интерпретируются; на валу находится конический предмет (колпак - налет - реликварий, заплетенный в улей), увенчанный длинными перьями. Конечно, важность фетиша была неизвестна даже египтянам с конца Старого Царства.

Птах - многогранное происхождение Мемфатического происхождения; признается создателем и покровителем всей творческой деятельности (то есть писателей, художников, ремесленников). Он искусственно сливался с разными богами в разные времена, например, как «Птах-Сокар-Осирис», он был божеством мертвых; многие божества, даже сохраняя свою идентичность, считались «персонификацией» Птаха (например, быка Аписа). Обычно его изображали лысым мумиморфным человеком со скипетром на постаменте.

Ре, Ра - («солнце»), универсальный солнечный дедушка, бог «всего» (отсюда почти автоматически отождествляется с Атумом), олицетворяющий универсальный порядок и порядок; как таковой он считался отцом Маата. В то время как было достигнуто соглашение о толковании дневного путешествия Ре в небе (солнце плывет в лодке), богословские споры были вокруг ночной судьбы Ре; он должен был быть поглощен Нутом, который на следующий день снова его родил, или путешествовал по подземному миру (отсюда и роль Ре в культе мертвых). Важным эпизодом поклонения был также миф о вечной борьбе, с которой борется солнце, т. Е. С тьмой и злом, т. Е. Змей по имени Апоп; Утром, потерпев поражение, Апоп истекает кровью, а его кровь окрашивает небо в красный цвет на рассвете. Ре обычно изображался как человек с солнечным щитом на голове.Рененутет - божество, ухаживающее за урожаем и плодами земли.

Серапис, Сарапис, Серапеум - (из Египта, Усир-Хапи) бог-спаситель, покровитель счастья, пророк снов. Синкретическое, позднеегипетское божество (лунной природы), возникающее из сочетания аспектов культа Осириса и Птах-Аписа; Больше всего поклонялись в эллинистический период, он приобрел большую популярность и был «вывезен» за пределы родного Египта, набирая популярность во всем эллинистическом мире. Его выступления были совершенно не египетскими по стилю: Серапис был бородатым, по-гречески, воображаемым человеком, обычно с корзиной на голове и собакой Цербер у ног. Храмы Сераписа, называемые Серапеами, были расположены во многих городах - самым известным был Александрийский Серапеум, в то время как Мемфисский Серапеум, открытый А. Мариеттом, включает некрополь святых быков.

Set, Setech, Setesz, Sutech - (также называемый Neszeni = "грозовое облако", Keri = "ветер?", Nemhem = "молния"); бог зла, молнии и землетрясения. Первоначально племя Верхнего Египта, культ которого был широко распространен во многих районах Египта; как это ни парадоксально, у него были хорошие и плохие аспекты - как брат и убийца Осириса, он был окружен отрицательным культом (это, согласно некоторым теориям, отголоски проигрыша в борьбе за объединение Египта так называемой конфедерацией Сета - доминирующим государственным организмом южного Египта - с Дельтой - означающими поклонников Осириса и Хорус), однако, Сет также покровительствовал, как божеству бустыни и «чужеземцам», различным дальним экспедициям и караванным путям. В определенные периоды истории Египта он даже получал должность хранителя династии. Сету представляли в виде неопознанного животного (антилопа «осел»).

Собек, Сухос - божество, связанное с областями, расположенными над водохранилищами и персонифицированными крокодилом; бог крокодила имел разные имена и имел различное богословие. Бог оплодотворяет в виде крокодила, бога природы. Признан среди других для водного мастера, создателя мира, он приобрел популярность в эллинистический период, когда крокодилу дали голову сокола и назвали Сокнопайос.

Сокар - божество, связанное с поклонением мертвым, пустыням и космическим культам; первоначально местное божество некрополя (отсюда и название «Саккара»), синкретически связанное с мумиформными богами (Птах-Сокар-Осирис) и изображенное как мумия (иногда с головой сокола) или сокол.

Szu, Szow - божество, олицетворяющее воздух, понимаемое как пространство между небом и землей; иногда поклонялись также как «яркость или« солнечный свет ». Богу светлой атмосферы и воздуха. В гелиополитической теологии космическое божество, супруга Тефнута. Представлено как (редко с головой) человек, на поднятых руках, поддерживающих небеса (Орех).

Тот, Тот - (Египет, Джехути), космический дед из Дельты, бог мудрости, олицетворение луны и времени; также признан покровителем писателей и ученых. Основным культовым местом был Чемену (Ашмунайн), где ему поклонялись в форме ибиса и павиана; там также некрополь святых животных. В мифологии Ойрии он был посредником в конфликте богов и раненой медсестрой. Иногда ему давали богиню Сесзат в качестве жены. Культ Тота, также популярный среди греков (он был отождествлен с Гермесом), пережил древние времена, и как Гермес-Трисмегист он стал покровителем тайных знаний, алхимии и магии.

Upuaut, Wepwaut, Wepwawet - (например, «Открытие дороги»), местное верхнеегипетское божество, изображенное в форме волка или пустынной собаки; связан с посмертными культами, но он никогда не отождествлялся с Анубисом.богинь

Амаунет - богиня северного ветра, жена Амона. Одно из восьми изначальных божеств или божественных сил, известных как Огдоада.

Анат - храбрая богиня ханаанского происхождения, которой поклонялись в Египте со времен Нового Царства. В египетской мифологии Анат является дочерью солнечного божества Ра. Ей подарили щит, копье и топор, страж колесницы. Как воин, она владела храмом в Танисе. Анат была также богиней коров.

Астата - ханаанская богиня. В Египте ее считали богиней-воином. Она была дочерью бога Ре, а ее муж был Ваал, с которым у нее был храм в Мемфисе. Вместе с Анат она была смотрителем команд колесниц.

Бастет - ("Тот, что с Бастом = Бубастисом") изначально божество-хранитель провинции, набирает популярность из Среднего государства. Представленный как кошка или (ранее) львица, первоначально, вероятно, связанная с военными культами (ее называли «матерью бога битвы») - со временем она была «нежной» и из Нового государства она была покровителем радости, веселья, войны, мази, удовольствия и секса. Также связано с Mut, Sachmet, Tefnut и Hathor.

Буто - богиня севера.

Хатор - на самом деле Хат-Хор или «Дом Гора», «Замок Гора»; Местный фетиш из Нижнего Египта развивался с течением времени, в том числе из-за обширного поглощения многих местных божеств одним из самых популярных женских божеств; в своих важнейших функциях богиня небес рождает солнечный щит. Также считается женой Гора, объединенной в богословских спекуляциях со многими другими богинями: Изидой, Сахметом, Маатом и Бастетом, наконец даже с Афродитой. Чаще всего изображается как корова или женщина с коровьей головой и солнечным диском между рогами, которая считается богиней любви, танца, радости, мертвых, небес, позже богом веселья, музыки, хороших дней рождения, няней. В Фивах она была богиней мертвых; покровитель иностранных земель. В эпоху Нового Царства семь Хат-Хор были богинями судьбы, определяющими судьбу человека в день его рождения. Важным атрибутом, или даже эмблемой, был музыкальный инструмент - систрум. Хатор также называли «солнечным глазом»; поклонялись в основном в Дендере, где ее культовым фетишем был столб, увенчанный головой женщины с коровьими ушами.

Гекет - богиня в форме лягушки, помогающая женщинам с решением проблемы.

Хесат - богиня, появляющаяся в форме белой коровы, почитаемая как воплощение Исиды в городе Афих, где она считалась матерью Анубиса.

Исида, Асет, Эсет, Исида - ("трон"), леди сказочных слов; дочь Геба и Орех, сестра и жена Осириса, мать Гора, олицетворение царского трона (изображен с троном на голове). Заботливая и материнская богиня, искала по всему миру 14 кусочков своего мужа, пока не нашла. Первоначально почитался как образцовая жена и мать, позже как богиня всей творческой силы, хозяйка мира мертвых (загадок). Правитель неба и земли, изначально богиня - олицетворение трона фараона; покровитель магии. Богиня, чье поклонение в Нижнем Египте было задокументировано с ранних династических времен; связан с Ойрианским кругом. Почитается в основном в Файле, но также и по всему Египту; точно так же, как другие женские божества, отождествленные в разное время с другими богинями: Хатор, Бастет, Сахмет, также из Деметры (в эллинистический период) и Астарте. Формы поклонения Исиде пережили не только конец египетской цивилизации, но и всю древность; Очень популярный в Риме, сохранившийся в различных аспектах и ​​разновидностях (иконография) даже до Ренессанса. Изображается как женщина, часто с солнечным щитом между коровьими рогами на голове или с иероглифом в форме трона, который был ее именем. Бронзовые статуэтки Изиды с маленьким Хорусом на коленях были популярны; также со скипетром в руке или знаком якоря, символом жизни.Кудзу, Кадеш - богиня здоровья, жена бога плодородия Мина. Как божество сирийского происхождения, Кудзу иногда ассоциировался с Хатор. Она была изображена обнаженной с цветами лотоса и змеями, стоящими на спине льва.

Маат - («Истина»), богиня считается дочерью Ре; олицетворение правды, справедливости и порядка - как универсального, так и социального. Она сыграла чрезвычайно важную роль во время суда над Осирисом. Почитаемый от Старого Царства во многих местах; изображается как сидящая (реже стоящая) женщина со страусовым пером на голове.

Мересгер - богиня-змея, живущая на вершине горы, охраняющая королевские гробницы в Фивах (сегодняшний Луксор). Она была милостивым божеством, хотя у нее была сила лечить болезни, но она могла отправлять их грешникам.

Mut - (фонетически идентично слову «мать», однако не ясно, следует ли его переводить?), Местная верхнеегипетская богиня из Среднего государства; ее значение росло вместе с Амоном, которым она должна была быть, согласно фиванским мифам - тогда ее звали Амаунет. Представлено как женщина в «шапке стервятника», обычно с египетскими коронами.

Наунет - главное божество, олицетворяющее первобытные воды. Наунет и его коллега Нун были частью Огдоады, группы из восьми божеств, воплощающих силы хаоса.

Неброт - богиня мертвых.

Нечбет, Нехбет - богиня-покровительница Верхнего Египта (таким образом соответствует египетскому вадзету), покровитель царской власти; изображается как стервятник или женщина в «шляпе стервятника» (похоже на Фивана Мута).

Нефтида - (Египет. Nebet het = "дворцовая леди"), второстепенная богиня, которая обязана своей популярностью своим участием в мифе о Ойрианах (она оплакивала смерть Осириса); по разным традициям - сестра или мать Исиды Анубис. Дочь Гебы и Нута, жена Сета. Представлено как женщина с иероглифической надписью ее имени на голове.

Neit - (египетская сеть), доисторический военный фетиш - две скрещенные стрелки на цели; местная богиня воинов в Дельте (Саис), со временем завоевавшая популярность (апогеем была XXVI династия Сайка; греки сравнивали ее с Афиной). Также изображена женщина с луком и стрелами. Нейт также иногда считался няней мертвых; хотя интерпретация размещения стрел и лука вокруг трупа в самые ранние времена была бы слишком далеко идущим расколом для культа Нейта, но уже в исторические времена это также упоминается как покровитель ткачества (!) и как таковой предлагает повязки и кожухи, чтобы защитить его жизнь после смерти.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic