anna124376

Categories:

Персидская мифология

боги

Абудад - бог в форме дерева.

Абраксас - в иранской мифологии божество, отождествленное с Митрой, является посредником между Ариманом и Ормуздом; согласно гностикам, Верховное Существо управляет 365 духами или эманациями, относящимися к определенным дням года; Божество, представленное как фантастическое наполовину человек - наполовину животное; Каббалистическое слово, выгравированное на металлах и драгоценных камнях, носимых как талисманы.

Ахура-Мазда, Армазд, Ормузд - «Мудрый Господь»; Высочайшее божество персов, представляющее небо, «Знающий Господь». Бог добрых заклинаний, яркости, добра, хранитель воинов и создатель мира. Он был воплощением мудрости, правды, знаний, плодородия и добра. Его противником (созданным им самим) была Ангра Майнджу (Ариман), бог тьмы и бесплодия. Жизнь была изображена как борьба между ними. В 7 или 6 веке до нашей эры пророк Зороастр, основатель зороастризма, провозгласил, что только Ахура Мазда достоин абсолютного поклонения. Ахура Мазда был неотъемлемым элементом благотворной природы, создателем неба и земли, источником закона и морали и верховным судьей вселенной. Его потомки включают Гайомарта, отца людей.

Арштат - божество, олицетворяющее честность и целостность в мыслях, словах и поступках.

Ариман, Ариман, Араман, Дахак, Ариман - из древнеиранской Ангра Майнджу - «Злой Дух», «Дух Разрушения»; Персидский принц зла, бог зла и тьмы, лжи и разрушения, злых чар и черной магии; предводитель зла в темной, вонючей бездне; прототип христианского сатаны. По словам Зороастра, которого Ариман соблазнил, но победил в этом испытании, именно Ариман принес смерть на землю, убив прототип человека и животных. В маздаизме (зороастризме) это было олицетворением зла, тьмы и лжи, в дуалистической концепции этой религии враг Спенты Майнджу («Дух Творца»), эманация Ахур Мазды. Ангра Майнджу ведет вечную битву с ним, целью которого является уничтожение мира, он создал армию дьяволов-демонов, чтобы помочь), среди прочего - зависть, ревность, ненависть, жадность и т. Д., Включая планету - главный источник неудач и неудач. В более поздних источниках противником Ангра Майнджу является сам Ахура Мазда. Ангра Майнджу, однако, не обладает творческой силой и в конце концов победит добро и зло в конце истории. В дни, предшествовавшие правлению династии Сасанидов, Ариман не считался абсолютно злым духом. Маздайские волшебники пожертвовали ему. Ариманс так же силен, как и его дух-близнец Ахура Мазда, но, согласно пророчеству Заратустры, он в конечном итоге будет побежден «всезнающим властелином неба и земли». Манихеи утверждали, что «материя» является источником и существом Аримана, вышедшего из Царства Тьмы вместе с демонами, огнем, дымом, неблагоприятной погодой и женщинами. Ариман, согласно манихейству, создал и Адама, и Еву.

Атар - бог олицетворения огня, Рассматривал воплощение Ахур Мазды, затем считал его сыном.

Ваал - бог шторма и дождя, сын Дагана.

Бахман - в персидской мифологии, созданной Ормуздой, добрый бог справедливости, мира и божественной мудрости.

Бахрам - помощник Ардибиша, борется со злыми силами.

Бел - бог лета.

Бхага - тот, кто делится и дарует каждому то, что ему нужно.

Аграрный бог, донор зерна, изобретатель плуга и обработки почвы.

Еа - божество воды, мудрости, магии и медицины.

Джазаты, Джазаты - низшие божества, напоминающие ангелов, являющиеся ближайшим окружением Ахурамазда.

Джаздан - высшее божество света и добра.Митра - - "Соглашение". Бог-индо-иранское солнце считается одним из джазатов. Хранитель правителей и воинов, почитаемых в Ригведе, особенно почитается в Иране. Бог солнца, защитник правителей и воинов и справедливости. Как бог войны, он ехал на золотой колеснице с четырьмя лошадьми, чтобы сражаться с демонами и их сторонниками. Он был хранителем порядка и правды. Мифы приписывают ему много необычных поступков, в том числе покорение и убийство прабабушки - первое творение на Земле. В Персии также популярен период династии Сасанидов (III-VII века), когда зороастризм был государственной религией. В первом веке культ Митры начал распространяться в Риме. Тема Митры, убивающей быка, распространяется в искусстве (культовые рельефы в митре).

Рафитвин - бог лета и тепла. Рапитвин управлял землей весь год до прибытия зимнего демона, когда он уходил под землю, чтобы поддерживать подземную воду в тепле. Вернулся с уходом зимы и ее демон.

Тиштрия - бог дождя. Согласно одному сообщению, он принял форму белого коня, чтобы сражаться с Апачеями. После трех дней борьбы Апаоша победил, и засуха начала поражать землю. Тиштрия обратилась за помощью к верховному богу Ахуре Мазде. Ахура Мазда дал ему силы, необходимые для победы над Апаосзой, что обеспечило возвращение дождя на землю.

Waju - персидский и ведический бог воздуха и ветра.

богинь

Анахита - «Безупречна»; безупречная богиня рассвета и плодородия ассирийского и вавилонского происхождения. Почитается как правитель вод, а также лунное божество, соответствующее греческим Артемиде и Селене или Афродите / Венере. Считалось, что он является источником космического моря и всех вод и порождения людей. Ее культ распространился в основном в Иране, Малой Азии, а также в Армении.

Ара Матер - Мать Земли, хранитель фермеров, олицетворяет трудолюбие, терпение и смирение.

Ашти - богиня, олицетворяющая счастье и славу.

Дина, Дажена - в персидской мифологии светлая богиня, дочь Ормузда и Спандармат. Даритель вечных тайн через поклонение. Мы обязаны ее воскресением и бессмертием.

Drwaspa - богиня сильных.

Паренди - богиня, покровительствующая женщинам, дающая изобилие и богатство.

Другие персонажи и проблемы

Aeszma - олицетворение ненависти и грабежей рейдов. Основным противником является Сраош.

Эйрджаман - синий доктор, подчиняется Спандармат.

Ака Мано - дух зла, тьмы и серости.

Акатас - демон ненависти и гнева.

Акоман - злой дух, архидесса, демон дурных мыслей; Он ссорился с людьми, давая им плохие мысли и подстрекал их к войне.

Аластор - демон-мститель: наказывают преступников и коварно заставляют людей совершать плохие поступки.

Ameshaspenty, Amaspaspand, Amurtaspont, Amess Spent - добрые духи, созданные Ормуздом, богом света, для борьбы со злыми духами бога тьмы Аримана.

Амуртат, Амартат - защитник растений, Амшаспанд.

Андар - демон разврата, созданный Ариманом.

Аниран - помощник Шахривара, доброжелательный призрак в одежде драгоценностей.

Апач, Роса, Апуш, Апаоша - демон засухи. Он был побежден Тиштрой, богом дождя.

Араска, Арест - демон зависти, созданный для уничтожения людей после золотого века.

Arasz, Argasz - герой, символ жертвоприношения за родину.

Арамайти - земледелец и фермер Амшаспанд.

Ardibeheszt, Arta Wahiszta - добрый, бессмертный дух огня и священных вещей, созданный Ормуздой в персидской мифологии.

Арфасиджаб - сын Пешена, брат золотого Герсивеза и доброго Агриреса, которого он убил. Герой и колдун-король Турана.Asmodeusz - («злой дух») - название происходит из Ирана. Aeszma dewa (роса Aeszma, aeszma - гнев, шаль, dewa - демон, роса). Aeszma (Charsz) - иранский демон ненависти, противник Соруша (Sraosza). Сам Асмодей более персидский, чем еврейский. Тем не менее он был включен в еврейскую традицию, где его считают духом зла. Согласно Форлонгу, Асмодеуш - это «Талмудический Ашмедай, демон, захваченный у Зенда Ашмадева» и «злой дьявол», по словам Форлонга, именно Асмодеуш напился Ноа. В книге Тобиаса (3, 8; 3, 17; 8, 3-2) Асмодей - злой дух, который влюбился в Сару, дочь Рагуила, и по очереди убил ее семерых недавно женатых мужей. По совету ангела Рафаэля (Рафаля) Тобиас изгоняет Асмодея дымом из сердца и печенью рыбы, сожженной на горячих углях, и женится на Саре. Демон бежал «в Верхний Египет», где его связал Рафаэль. Согласно халдейской версии Книги Тобиаса, асмоди означает «царь демонов». В демонологии Асмодей является администратором адских игровых домов. По словам демонолога Виеруса, при вызове Асмодея головной убор должен быть удален, иначе демон обманет призывателя. Барретт представляет Асмодея как один из «сосудов Божьего гнева». Асмодей - главный герой романа Лесага «Хромой дьявол». В «Уважаемом сыне Дьявола Каббеле» Асмодеуш - сын первой жены Адама Лилит и демона Самаэля. В свою очередь, Книга Святой Магии Абра-Мелина гласит, что «по мнению некоторых раввинов, Асмодей был смертным, плодом кровосмесительных отношений Тубал-Каина с его сестрой Наамой; по мнению других, демоном нечистоты». Согласно еще одной легенде, Асмодей родился от отношений Адама с Лилит. В еврейской традиции Асмодей - тесть демона Бар Шалмона. В традициях Соломона он также фигурирует под именами Сатурн, Маркольф и Морольф. Как гласит легенда, Асмодей был захвачен Соломоном и вынужден помогать в строительстве Храма. Однако он сумел обмануть короля, затем изгнал его из королевства и сел на престол сам. «После долгого попрошайничества Соломон вернулся и прогнал Асмодея». По словам Зоара, Асмодей дал Соломону учение о колдовстве. Этот демон считается изобретателем всех развлечений, музыки, танцев, драматургии и «новой французской моды». В Талмуде Асмодей, царь демонов, «управляет всеми вопросами, касающимися четных чисел». Согласно оккультной традиции, «Асмодей до падения принадлежал к группе серафимов», теперь он демон, «наполняющий людей похотью, ведущей к прелюбодеянию». Кроме того, «он дает магические кольца; показывает, как стать невидимым; преподает геометрию, арифметику, астрономию и науку о движении. Он также знает, где спрятать сокровища». Вызванный появляется как принц «с тремя головами: бык, человек и овца. У него также есть змеиный хвост, гусиные лапки и он дышит огнем». Он едет на драконе и держит в руках знамя и копье.Tb 3.8: что она была сдана за семерых мужей, которые были убиты злым духом Асмодея до того, как она была с ними, что подходит для жен.

3,17: И послали Рафаля исцелить их обоих: Тобиаса, чтобы удалить эндосперм из его глаз, чтобы своими глазами он снова увидел свет Божий, и Саре, дочь Рагуила, чтобы отдать его Тобиасу, сыну Тобиаса, для его жены и изгоните от нее злой дух Асмодея, потому что Тобиас имеет право получить ее наследство от всех, кто хочет на ней жениться.

8, 2-4: Затем Тобиас вспомнил слова Рафаля, взял печень и сердце рыбы из сумки, в которой он их хранил, и положил ее на горячие угли для благовоний. Запах рыбы остановил демона, и он убежал в Верхний Египет. И Рафал последовал за ним, связал его там в мгновение ока и обезвредил.

Аспандарус - помощник Апача.

Астовидад - демон болезней и усталости, его тень вызывает жар.

Ясень - олицетворение справедливости, ритуальной чистоты.

Аси - ключ небесной сокровищницы.

Аштат - гений регулярности синих революций, ангел, помогающий Мордаду.

Аз - демон похоти и алчности.

Аги Дахака - трехглавый дракон, враг жизни.

Бахман - это дух разума и разума. Вельзевул, Вельзевул, Bee (l) zebul - вероятно, искажение имени Бааль Зебул - семитский «властелин подземного мира», связанный с Баал-Алиджаном как богом источников; он был лордом ада и принцем тьмы. Божественное имя Экрона. Хранитель филистимского города Аккрон. В Новом Завете - предводитель злых духов и правитель преступного мира.

Бушасп - демон, побуждающий вас спать долго и бездельничать по утрам.

Чордад и Мордад - в персидской мифологии хорошие духи правят миром земной природы и космоса. Они следят за смертью хороших людей и ведут их к вечному счастью.

Цинват - мост, соединяющий мир живых с загробной жизнью.

Дэвы, Двы, Дэвы - злые духи, злые демоны, созданные богом тьмы Ариманом для борьбы со светлым богом Ормуздом.

Другой - в персидской мифологии ужасная жестокая ведьма, которая стремится уничтожить мир.

Друдо, Драуга, Аги Дахака - женщина-демон, изображающая ложь.

Фарвардин - в персидской мифологии хороший дух, созданный Ормуздой, превосходящий духов мертвых, справедливых и нерожденных.

Гандар, Гандарва - гигантское чудовище, море которого было по колено, людоед.

Гаронман - резиденция богов, расположенная на солнце или на вершине горы Хукарья.

Гив - великий герой по имени Бесстрашный.

Гударз - великий герой, имеющий право носить золотую обувь, отец Гива.

Хаома - божественный напиток.

Хара - священная горная цепь, первый созданный элемент мира.

Хомай - фантастическая птица. Его штаб-квартирой были вершины гор, и тень Хомая, падающая на человека, означала его возвышение на трон.

Huszang - он обладал секретом обстрела, он первым выплавил железо и сделал топор и пилу.

Ирман - хороший дух в персидской мифологии, хранитель всех лекарств.

Джима - первый человек и правитель в золотом веке. Жена была сестрой-близняшкой Джимак.

Камак - гигантская птица, пожирающая людей и животных.

Кангха - замечательный город-крепость с семью стенами из различных материалов (золото, серебро, бронза, сталь, железо, стекло и керамика).

Наказание - чудесная, гигантская рыба, созданная на заре мира.

Карзиптар - крылатый владыка водной стихии, повелитель птиц.

Митохт - в персидской мифологии создан злой дух ариан, демон лжи и обмана.

Накахед - демон страданий и грусти, созданный Ариманом.

Насу - демон смерти в виде мухи, поедающей труп, вызвавшей проказу.

Пери - колдунья с крыльями. Она охраняла людей от вредного влияния чужеродных духов (джиннов).

Rachsz - Булам яблочный жеребец Рустам.

Рустам - сын Зала и Рудабе, героического героя.

Савар - в персидской мифологии создан злой дух ариан, демон пьянства, злодеяний, непослушания.

Верховный из меньших демонов.

Симург - в иранской мифологии вор птиц, который украл хаоме, священную траву (с наркотическими свойствами) и подарил ее людям. Также мифическая птица зороастризма. Он гнездится на дереве, которое рождает все семена мира.

Соруш - в персидской мифологии хороший дух, ужас демонов и колдунов. Ему помогают петухи и сторожевые собаки.

Сраош - сын Ахурамаза, архангел, олицетворение послушания, преданности, благочестия и смирения. Отчий вестник и святая птица. В конце света он поможет победить архисатану Асмы, принадлежащего Ариману.

Шахривар - добрый дух, созданный Ормуздой, металлическим демоном.

Tairew - Ядовитый демон, созданный Ариманом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic