anna124376

Categories:

Идеи науки

Теорема Пифагора обычно говорит о геометрической фигуре, которая является прямоугольным треугольником. Это не о конкретном объекте воспринимаемой реальности. Так о чем же правила математики?

Нечто общее, которое не видно, которое нельзя увидеть, но вы можете подумать об этом и придать ему конкретную «идею». Следовательно, кроме мира, воспринимаемого чувствами, должен быть другой мир - более высокая форма реальности, нечто иное, чем физическое и физическое существо, то есть мир идей.

То же самое относится и к абстрактным понятиям: если, например, вердикт считается справедливым или несправедливым, это означает, что существует идея (идея) справедливости, которая не может быть затронута или увидена, но которая может быть признана и признается по причине. Это можно описать гораздо проще: на бытовом оборудовании. Например, давайте предоставим кровать, которая может быть узкой или широкой, из металла или дерева, или стул (высокий или низкий, с поручнями или без них), общая идея проявляется - идея кровати или стула, которая отличается для каждого человека.

Чтобы было легче понять суть этой диссертации, я буду использовать еще более яркое представление идеи Платона.

Люди в пещере

«Заключенные находятся в пещере с детства, так закованы в кандалы, что могут сидеть только спиной к ее входу, глядя на стену напротив. Люди и животные проходят перед входом в пещеру, предметы перемещаются, но заключенные не могут их видеть, они могут видеть только свои тени, падающие на стену благодаря огню, который горит сзади. Это отражение, эти тени считаются единственной реальностью. Только когда они освободятся от своих цепей, оглядываясь назад, они смогут узнать «что на самом деле». И если бы они все еще могли покинуть пещеру, они бы обнаружили, что это солнце - причина всей жизни. »

от «Государства» Платона

Исходя из этой мысли, мы можем прийти к следующему выводу: человек является пленником чувств, свобода может дать ему только разум, благодаря которому он сможет увидеть больше, чем мир воспринимает чувственно: тени на стене, которые являются отражением предметов и вещей перед пещерой. Именно благодаря мыслям вы можете изучать идеи. На вершине мира идей лежит принцип добра, высшая идея, которая вызывает все. В параболе пещеры Платон пишет о солнце, источнике света и жизни. И хорошая идея, высший божественный принцип, сияет на вершине мира мысли.

В противоположность мимолетным явлениям и непостоянным вещам - конкретному нарисованному треугольнику, справедливому суждению, стулу - идеи вечны; их много и они связаны зависимостями. Человек изучает идеи через душу. Душа существует в мире идей еще до того, как входит в человеческое тело. Однако с этим воплощением знание идей теряется. Тем не менее, он может быть извлечен снова, если соблюдены определенные условия. Поэтому не все люди имеют одинаковые знания. Необходимым условием, чтобы душа помнила свои знания (анамнез), является очищение ее от влияния чувств. И путь к этому - диалектика, то есть искусство мудрых разговоров (например, тех, что вел Сократ).

Какова цель запоминания мира идей (то есть анамнеза)? Ну, это все о знании красоты, знании о красоте самой по себе, то есть о признании идеи красоты, потому что «(…) на этом уровне жизнь все еще чего-то стоит: когда человек смотрит на красоту сам по себе» [Платон ]. И это тоже любовь Платона («платоническая любовь»): это не чисто дружеская любовь или привязанность к красивым телам, но любовь к красоте сама по себе.

Целью познания является также истинное знание, но оно не дается впечатлениями и чувственными наблюдениями, как думали софисты. Платон выражает связь между бытием и познанием, то есть его учение о двух мирах: идеях и явлениях, сравнивая с линией:

Линия, состоящая из четырех равных участков, отражает космос. Первые два эпизода, тени и отражения, а также чувственно пережитые объекты создают мир явлений. Следующие эпизоды, предметы математики и идеи - создать мир, доступный для мышления. Чем выше уровень бытия - от теней до идей - тем выше уровень познания: от предположения, догадки, воображения (тени), через веру (объекты), рационального отражения (математика), до непосредственного понимания идей - философского знания. только последние два уровня познания, присвоенные миру идей, передают истинное знание, и поэтому знание, приобретенное в мире явлений, является лишь верой ...

Тем, кто более глубоко посвящен в античную философию, сразу же приходит на ум знаменитая фраза Антисфена - противника мира идей: «Платон, я всегда вижу лошадь, и я никогда не вижу« лошадиность ». Поэтому мы должны верить чувствам или мыслям, которые являются началом всего и создают мир, то есть обеспечивают чувства кармой. На этот вопрос должны ответить все мы,независимо от того, что они считают правильным, потому что пришло время Стоит задавать вопросы, на которые трудно найти ответы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic